Физическая активность и развитие интеллекта ребенка

Воспитатель: Шадурская А.В.

 

 Специалисты, изучавшие развитие интеллекта у малышей, постоянно говорят об устойчивой корреляции уровня развития мышления и двигательной активности ребенка, прежде всего уровня развития мышления и координации движений. Много интересных наблюдений содержится в работах специалистов. Например, замечено, что ребенок, рано начавший ходить, обычно опережает сверстников в умственном развитии. Умственное развитие малыша происходит параллельно с физическим и сенсорным, это естественно, ведь мозг - часть организма.

Объясняется это еще и тем, что главный и практически единственный способ знакомства с миром для младенца - движение. Через движение он исследует и познает окружающий мир, устанавливает когнитивные контакты со средой. Этим объясняется столь важная роль движений в развитии его интеллекта. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности, о чем также свидетельствуют специальные эксперименты.

Предоставление младенцу максимума условий для свободных спонтанных движений является одной из важных предпосылок удовлетворения поисковой активности, а следовательно, и условий для интеллектуально-творческого развития в этом возрасте. Естественно, что по мере взросления ребенка задачи, ставящиеся перед ним, постепенно и существенно усложняются и специализируются.

Дети начинают сами получать информацию преимущественно благодаря своей потребности в исследовательском поведении с первых минут своей жизни.детям нужнодавать игрушки которые способны к трансформации, а такжеиграть в игры которые способствуют не только интеллектуальному развитию, но и физическому.

Для того чтобы Ваш ребёнок развивался физически и интеллектуально нужно использовать игры, которые заинтересуют ребёнка.

 

1.     Игра Умею – не умею.

Вы кидаете мяч и говорите: “Я умею” или “Я не умею”. Ребёнок, поймал мяч, продолжает фразу, объясняя, почему он умеет или не умеет. Например: “Я умею бегать, потому, что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому, что у меня нет крыльев”.

 

2.     Игра Кто как двигается?.

Нужно выбрать картинки с животными, насекомыми, птицами и поочереди показывать ребёнку, а он должен смотреть на картинку и выполнять те движения которые делает это животное.

 

3.     Игра Мыльные пузыри.

Взрослый пускает как можно больше мыльных пузырей, а ребёнок должен успеть все эти пузыри лопнуть до того как они опустятся на землю.

 

4.     Игра Построй дом.

Нужно дать ребёнку несколько наборов  деревянного  конструктора, и показать как можно построить из это конструктора дом, а затем предложить ребёнку построить самому, но уже большего размера, и сложнее. При этом взрослый может немного помогать (рассказывать какие бывают дома многоэтажные, одноэтажные, замки и т.д.).

 

5.     Игра Тихо - громко.

Взрослый стучит в бубен. Сначала тихо, потом громко и очень громко. В соответствии со звучанием бубна ребёнок выполняет движения: под тихий звук идёт на носочках идёт;  под громкий идёт полным шагом; под более громкий бежит.