Лондаренко Снежана Юрьевна,

учитель-логопед,

"специалист" высшей квалификационной категории.

Образование: высшее.

Национальный педагогический университет им.М.П.Драгоманова, г. Киев.

Беспрерывный педагогический стаж 23 года.

Проблемная тема, над которой ведется работа:

"Интегрированный подход в деятельности логопеда при организации коррекционно-логопедической работы.

 

 красивые бесплатные Gif картинки для дневника        Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы с его речью не должны пугать родителей. Представители старшего поколения успокаивают молодых родителей, мол придет время, и малыш обязательно «выговорится». Действительно, в большинстве случаев речевые дефекты исчезают у детей дошкольного возраста сами по себе. Но иногда ребенок продолжает говорить неправильно, ему с трудом даются многие буквы, звуки, время идет, но его речь не улучшается. А этом случае родителям придется показать ребенка логопеду и быть готовыми к тому, что для коррекции речи потребуется какое-то время.

На что же следует обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

·        ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

·        в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

·        он не повторяет за Вами слова,

·        вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

·        у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

·        не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

·        все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

·        ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

·        допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

Логопед в детском саду поможет:

* скорректировать произношение. В частности, исправит проблемы с «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте.

* подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только проконтролирует общую речевую подготовку ребенка, но и предупредит, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму);

* расширить словарный запас, поставить грамотную речь на групповых и индивидуальных логопедических занятиях, направленных на общее развитие речи.

 

                                                Желаем успехов!