«РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ»

 

 

                                                                                                     воспитатель: Фарух Е. А.             

    Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности.

     Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме.

  Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.   

       Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием и т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?  

      Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

РИСОВАНИЕ  ПАЛЬЧИКАМИ  

(от двух лет).

      Способ получения  изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки  на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.   

 

РИСОВАНИЕ ЛОДОШКОЙ 

 (от двух лет).

      Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.     

 

ОТТИСК  ПОРОЛОНОМ 

(от четырех лет).

   Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. 

 

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ

(от четырех лет).

      Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.  

 

ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ  +  АКВАРЕЛЬ

 (от четырех лет).

       Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не   закрашенным.  

СВЕЧА  +  АКВАРЕЛЬ

(от четырех лет).

     Способ получения изображения: ребенок рисует  свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.  

МОНОТОПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ

(от пяти лет).

      Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.     

«ЗНАКОМАЯ ФОРМА – НОВЫЙ ОБРАЗ»

(от пяти лет).

   Способ получения изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами. При  обведении ступни ребенок снимает обувь и ставит ногу на лист. Если обводится фигура, к стене крепится ватман, один ребенок прислоняется к нему, другой его обводит.    

КЛЯКСОГРАФИЯ  ОБЫЧНАЯ

(от пяти лет).

      Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается  другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист  пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть).  Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.    

МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.

    Способ получения изображения: в жидкость для мыльных пузырей добавляется краска. Аккуратно выдувать пузырь  на лист бумаги. Для разных цветов используется новая емкость с новыми красками. Изображение рассматривается: определяем, на что оно похоже. Дорисовываем детали. Можно составить узор коврика, платья для куклы и т.д.

Создавайте свое, новое, неповторимое!