«Адаптация детей к детскому саду»

Воспитатель: Замятина Е.В.

 

 

Адаптация – (от лат. adaptare– приспособлять) в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

 

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.

 

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: 

- посещайте парки, детские площадки,

- приучайте к игре в песочницах,

- ходите на дни рождения друзей…

 

  • Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском саду (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.)

     

  • О предстоящем поступлении в детский сад, беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздерживайтесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

 

  • Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями. Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.

 

  • Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об  индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего малыша.

 

  • В первые дни посещения детского садика не оставляйте ребенка надолго. Не опаздывайте, забирайте по рекомендации воспитателя.

 

  • Первые две недели адаптация ребенка длится два часа, а потом время нахождения ребенка в детском саду идет на увеличение.

 

  • Если ребенок в первую половину дня во время адаптации бодрствует без плача,  то можно ребенка оставлять на дневной сон, а также на вторую половину дня. Можно считать, что ваш ребенок готов посещать полностью детский сад и развивать свои возможности в играх,  на занятиях и т.д.

 

 

Советы заботливым родителям

 

* Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку.

 

* В первые дни посещения детского сада не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя.

 

* Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

 

* Приучайте к приблизительному набору блюд.

 

* Малыш должен хорошо знать свою одежду.

 

* Необходимо упорядочить часы сна.

 

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

 

* Каждый день читайте малышу.

 

* Занимайтесь совместной деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

 

* Поощряйте любопытство.

 

* Не скупитесь на похвалу.