В МДОУ системно реализуется «Модель методической работы с педагогическими кадрами с использованием интерактивных форм», которая ориентирована на  выполнение основных положений  Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», Государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2015-2017гг., Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

 

                  В связи с этим на 2016-2017 учебный год был спланирован  и проведён проблемный семинар «Построение образовательной системы дошкольного учреждения на основе типовой и вариативных программ». Основной целью данного семинара было формирование профессиональной компетентности педагогов, повышение их уровня педагогического мастерства. В течение года воспитатели путём самообразования изучили:

 

- программу по развитию речи детей дошкольного возраста О.С.Ушаковой;

 

- вариативную программу «Игроцветик»:

 

- парциальную программу Курбатовой Л.М. «Умка – ТРИЗ»;

 

- парциальную программу «Синяя птица»;

 

-программу «Игра как средство экономического воспитания».

 

                Проведение каждого семинарского занятие предусматривало использование различных вариантов интерактивных форм и методов ( деловые игры, мастер – классы, мозговой штурм, работу в малых группах и пр.) и видов мультимедийных презентаций ( информационные, рекламные, презентации – сопровождение, презентации – отчёт). Эта работа активизировала воспитателей к использованию креативной педагогики, стимулировала к поиску и осовременниванию педагогической деятельности, созданию авторских наработок, повышению информационной культуры

 

             Заключительным этапом стало проведение 1 июня в дошкольном учреждении конкурса профессионального мастерства «Аукцион педагогических идей». Каждый педагог продемонстрировал свои лучшие наработки, которые он освоил, создал или разработал в течение года. Выступление каждого воспитателя отличалось сочетанием знаний методики и практическим применением изученных программ, технологий и методов. Грамотные и разносторонние выступления воспитателей свидетельствует  не только о накоплении знаний, но и об углублённом проникновении в сущность новых технологий. Большая часть воспитателей, после использование в образовательной работе  инноваций, получили позитивные  результаты по вопросам обучения, развития и воспитания дошкольников.

 

               При проведении конкурса были представлены :

 

- Лот №1 «Календарно – перспективное планирование и дидактические игры по сенсорному воспитанию» - Вовк Е.В.;

 

- Лот №2 «Логико – математическое развитие дошкольников средствами игровых технологий» (презентация разработанных схем, таблиц и математических игр) – Шадурская А.В.;

 

- Лот №3 «Развитие речи детей на основе использование карт Пропа» - Крылова О.Е.

 

- Лот №4  «Экологическое воспитание дошкольников» (презентация наглядных материалов и пособий для оформления предметно – пространственной среды группы) – Фарукх Е.А.;

 

- Лот №5 «Творческое развитие дошкольников путём использования развивающих игр Воскобовича» - Труш Виктория Анатольевна.

 

- Лот №6 (Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (презентация игровых пособий» - Яковецкая И.А.;

 

- Лот №7 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста методами ТРИЗ» (методические рекомендации по построению системы тренингов с дошкольниками по применению метода «Круги Луллия») ;

 

- Лот №8 «Развитие коммуникативно – речевой компетентности на основе использования мнемотаблиц» (презентация мнемотехнического дидактического пособия «Круглый год»;

 

- Лот №9 «Развитие познавательной активности дошкольников путём использование эксперементально – исследовательской деятельности»  (презентация дидактического пособия «Лэкбук» на тему; «Знайкины секреты в воздухе и воде».

 

 По результатам педагогического конкурса были спланированы индивидуальные перспективные планы  по созданию авторских рабочих программ.